Программы,... Онлайн-сервисы Интернет

Обзор игры Burnout Paradise: The Ultimate Box. Обзор игры Burnout Paradise: The Ultimate Box Burnout paradise обзор игры

В большинстве аркадных гонок аварии, даже самые зрелищные, вызывают у иgгроков одну и ту же реакцию: крепкое словцо, зубовный скрежет, нанесение увечий клавиатуре или геймпаду, а иногда — Esc/Quit либо вообще Uninstall. Однако после нескольких часов в Burnout Paradise (первом представителе популярной консольной серии на РС) искренне не понимаешь, как можно быть таким несдержанным. Во всяком случае, тут чувствуешь себя куда расслабленнее, чем в NFS , GRID или FlatOut , и высокий «градус бешенства» игре не грозит.

Автомобильный рай

С первых минут может показаться, что Paradise City, прославленный Guns N"Roses в главном меню и встречающий гостей гигантской «вывеской» на холме, — город-мечта. Не очень маленький и не слишком большой, в меру разнообразный, без недоступных поначалу районов. Плотно застроенный деловой центр, набережная, порт, железнодорожные пути, широкий хайвэй, серпантин, обсерватория и ветряная электростанция в живописном пригороде — катаемся без ограничений, не задумываясь, пустят нас куда-нибудь или нет. Подгрузки не беспокоят, шероховатости не царапают взгляд, картинка хороша в любое время суток , да еще и технология SSAO добавляет ей реалистичности (за удовольствие приходится платить снижением fps, хотя в целом обладатели не самых современных видеокарт теряют немного). Исключительно качественная оптимизация.

Жаль, выглядит райский уголок безжизненно. Ну, пустынные улицы — это понятно, не Carmageddon же, а вот машины без водителей… какое-то сборище «летучих голландцев» на колесах. Зато недостаток оживленности и разрушаемости с лихвой восполняют многочисленные срезки, альтернативные пути, секретные места, не указанные на карте (проще всего отыскать их в онлайновых испытаниях), и «коллекционные» объекты: желтые ограждения, рекламные щиты, трамплины, нитро-заправки, свалки… Тот, кто «открыл» все дороги в Test Drive Unlimited , наверняка оценит масштаб. Кстати, здесь, как и на , тоже возникает желание бесцельно кружить по окрестностям, везде совать свой нос, изредка ставить локальные рекорды и наслаждаться разностильной музыкой. Быстрый уверенный разгон по вечернему West Lake Drive, что в Sunset Valley, под «Лунный свет» Клода Дебюсси … Поклонники классических произведений будут удивлены. Только вида из салона не хватает для полного счастья.

В хлам!

С упомянутых выше свалок и выезжают нелицензированные, но узнаваемые участники будущих дорожных вакханалий — новые авто либо выдают по мере прохождения, либо выпускают на улицы, дабы игрок отлавливал их и отправлял в гараж. Возня с ними не утомляет: простенькая покраска, починка — проезд через мастерскую, апгрейд — специальная гонка с таймером, позволяющая добыть слегка модернизированную версию. Особых водительских умений не требуется, ибо физика «возмутительно» аркадная, шокирующая более-менее серьезных компьютерных пилотов долгими заносами на высоких скоростях и тому подобными преступлениями против реализма.

Все машины в Burnout Paradise распределены по трем классам: Aggression, Stunt и Speed. Чем дальше, тем важнее выбор для конкретного режима . Для «Marked Man» (злобные преследователи во что бы то ни стало пытаются размазать нас во время спринта) или «Road Rage» (скоростное набивание автофрагов) пригодны тяжелые, мощные «агрессоры» вроде фургона или пикапа, для акробатического «Stunts» — что-нибудь склонное к заносам, и т. д.

Принципиальное различие между моделями — в методе пополнения нитро. Одни набирают его трюками, другие — опасной ездой, третьи — выводом из строя конкурентов. Управляемость тоже неодинакова, но тут все элементарно: спорткары ценят нежное обращение, поскольку попадают в переплет от малейшего чиха, а грузные Citizen или Inferno Van спокойно обтирают стенки в поворотах и расталкивают медленно ползущие препятствия. Хотя главное-то в Burnout — не первое место, а количество и грандиозность автокатастроф, устроенных на пути к нему. Протаранить автобус на последнем перекрестке, уступить сопернику и лишь довольно усмехнуться — редчайший для аркады позитив. Сминающиеся кузова, отлетающие колеса, двери и прочие детали, мелкая крошка на асфальте, замедленные повторы — блюдо дня представлено во всей красе. Конечно, слишком уж частые аварии постепенно надоедают, проскальзывает некоторое однообразие (во FlatOut было чуть интереснее), да и ролики нельзя пропустить или отключить. Зато это хороший стимул регулярно менять машину — благо, их в BP более 70.

Чрезмерно растянутая карьера — изъян посерьезнее. Она разбита на несколько частей: победив в ряде гонок, мы получаем права очередной категории, после чего… завершенные заезды «обнуляются», к ним присоединяются новые, и цикл стартует заново — аккурат на тех же светофорах будут те же самые этапы. Вдобавок на карте не предусмотрен мгновенный переход, отсутствие GPS (вызвавшее почти столько же споров, сколько и «отрезанный» спидометр) усложняет навигацию… Но если не воспринимать Burnout Paradise как игру, которую позарез надо пройти за три-четыре вечера, — ничего страшного. Остальным же придется искать спасения в онлайне.

Look out for these drivers!

Однако сперва нужно окончательно перебороть в себе неприязнь к кошмарному интерфейсу: заторможенные страницы меню перелистываются по F1/F2, отдельные функции закреплены на цифровой панели, а выйти в систему проще по Alt-F4, нежели через нагромождение закладок. Особенно тяжко поначалу владельцу сервера, запускающему состязания в сетевой партии. Правда, обычно семерым его гостям скучать некогда — в режиме свободной езды игроки организуют небольшое «destruction derby», радостно встречая снимок поверженного противника, сделанный веб-камерой.

Развлечения здесь такие же, как и в «сингле», но ощущения совсем другие. Нет назойливого «респауна» компьютерных оппонентов в «Road rage» и «Marked man», нет « », а гонки с несколькими контрольными точками превращаются в веселое спортивное ориентирование на местности. Даже без GPS можно найти правильный маршрут: заучить карту, следить за мигающими «поворотниками» или названиями улиц, вспыхивающими вверху экрана, либо просто сидеть на хвосте у лидеров. К сожалению, хватает и «читеров», и любителей показать свою крутость в рейтинговых заездах (в мультиплеере доступны модели, заработанные в одиночной игре, и некоторым очень по душе классовое неравенство).

Тем же, кому приелись стандартные режимы, прямая дорога к почти 500-м онлайновым испытаниям, от легких типа «разбей рекламный щит» до сложных командных, причем успехом там пользуются и автомобили, и мотоциклы . Только подбирать игроков под такие мероприятия лучше заранее — примерно половина участников не слушают, что им говорят, и не читают пояснительные комментарии, а текстовый чат разработчики проигнорировали.

Резюме

Свободная от многих стереотипов и шаблонов аркада. Слово за единоутробным конкурентом — Need for Speed .

Мини-режиму «Showdown» (клавиша S) подобные тонкости чужды — его можно запустить в любой точке города и на любой машине. Суть проста: пока не кончился запас нитро, нужно кувыркаться по трафику, стараясь раскурочить побольше техники.

;-) Искать долго не пришлось - в интернете усердно хвалили «Burnout Paradise», даже перехваливали, говоря, что «Most Wanted» и рядом не стоит с этой гонкой.

Что ж, дело за малым - игра установлена, пора гоняться.

Первые впечатления были восторженные - отличная, сверхреалистично прорисованная графика, хорошо подобранный саундтрек, в котором рок сочетается с классикой, и, что создатели считают одним из преимуществ «Burnout Paradise», тщательно прорисованные и физически достоверные аварии - сразу после столкновения игрок наблюдает пять-шесть секунд замедленный экшен-краш с правдоподобно разлетающейся на части машиной.


Очень непривычны поначалу сами гонки (их в игре несколько видов: сама гонка; охота, в которой нужно сшибить определённое количество машин; побег, в которой гонятся за вами; экстрим, здесь нужно набрать заданную сумму очков за прыжки) - они проходят в полностью свободном городе Paradise City.



Маршрутов как таковых вообще нет - просто задаётся финиш, никаких спасительных «стен», как в NFSMW. Город весьма недружелюбен к игроку, так как нашпигован незаметными столбиками, преградами, приступками, просто стенами и перекрёстками, - погонять в нём не получится, иначе вам придётся любоваться на аварию за аварией.

К середине игры меня эти замедленные аварии просто уже жутко раздражали, и что самое досадное, выключить их нельзя. Представьте сами себе, что вы смотрите интересный фильм, и каждый раз его прерывают однообразными роликами с разбивающейся машиной. Представили? Вот и здесь то же самое.

Принцип езды в «Burnout Paradise» в корне отличен от NFSMW - здесь нельзя гонять, иначе врежешься в первый же приступок или машину, и стоп игра ради очередной замедленной аварии. Здесь нужно ездить аккуратно, как в жизни, осторожно проезжая перекрёстки, лавируя между машин, ориентируясь по маршруту, что очень трудно, так как навигации практически нет, единственная подсказка - мигающая в верху монитора указка поворота да иногда поворотник вашей машины.



И получается, что «Burnout Paradise» скорее не гоночная игра, а пособие по ориентированию в городе. Драйва от сумасшедших скоростей здесь не получишь - первый же разгон будет остановлен той же аварией.

В отличие от динамичной NFSMW здесь нет сюжета и ролевой аркады - просто нужно победить в определённом количестве гонок и получить права сначала «A», потом «B», потом элитные.

Количества этих гонок весьма велики - в начале двадцать-тридцать, когда я забросил игру, вообще нужно было пройти до следующих прав 120 гонок. То есть стимул в игре просто отсутствует - нужно быть упорным задротом, чтобы полностью пройти эту игру;-)



В «Burnout Paradise» нельзя, как в NFSMW, сразу выбрать в Гараже гонку и немедля приступить к ней. Здесь гонки разбросаны по всему городу, по светофорам, и нужно ездить по городу, чтобы вступить в соревнование.



Небольшой совет новичкам: в начале гонки не гоните вперёд, иначе пропустите нужный поворот и заблудитесь. Придётся долго возвращаться к финишу окольными путями, и гонка теряет весь свой смысл. В таком случае просто перезапустите гонку, вызвав дополнительное меню. Либо просто выйдите из гонки - для этого достаточно остановиться и постоять минуту, гонка сразу для вас кончится.



При новой гонке не старайтесь сразу победить - ездите за лидером, запоминайте дорогу. Дать по газам есть смысл лишь перед самим финишем.

Машины в игре нельзя тюнинговать и улучшать - какую дают, такую и бери. Всего машин здесь 75.



Даются они постепенно, после побед, причём не сразу поступают на Свалку (здесь она является хранилищем машин),



а нужно сначала поездить по городу за новой машиной и разбить её.

Чтобы оживить игру, разработчики внесли в неё несколько миссий - так, игроку нужно разбить все рекламные щиты в городе, снести все заграждения, совершить 50 суперпрыжков и добиться всех рекордов по времени и по езде. Для их осуществления можно просто ездить по городу и попутно разбивать эти щиты и заграждения.



Помимо этого, вашу машину оснастили «жизнью» - после двух-трёх аварий она ломается окончательно, и вы выбываете из гонки. Поэтому нужно периодически проезжать автосервисы, чтобы машина обновлялась.



Есть автозаправки, правда, я не увидел в них особой пользы, машина после них едет также, как и до них.

Для владельцев PC Burnout - пришелец с другой планеты. Она была где-то там, в этих жужжащих коробках черного и пурпурного цветов, светилась на дорогущих плазмах, подключенных к Xbox 360, и собирала толпы народу для соревнований. В чем секрет такого успеха? Вроде обычные аркадные гонки…
Летающий светофор

Про "обычные" - не совсем верно. Настоящий фурор случился с выходом четвертой части - Burnout: Revenge - где все правила дорожного движения скомкали в принцип "не врезайся и гони!", позволив заодно швыряться дорожным трафиком. Пролетел по воздуху 30 метров - получи бонус к скорости, ткнул в соперника неторопливой легковушкой - награда удваивается. На время заезда скучный городок (или горная трасса, или заброшенная ферма) превращался в полигон для четверых безумцев, не боящихся царапин на глянцевой эмали и мнущих дорогие тачки, словно пустые банки от колы. Новая Burnout Paradise, вышедшая на консолях, была спорной. Казалось бы, ваяйте дальше, уважаемые Criterion Games, ведь отличная задумка с трафиком себя оправдала! Ан нет. Издеваться над малолитражками стало куда сложнее, хотя взамен подарили свободный город.

И тут приставочная серия решилась на визит в ПК-края. А что - особой конкуренции нет, разве что FlatOut (кстати, заметьте схожесть названий) позволяет разбивать машины в хлам под энергичную музыку. Но там уже другой коленкор - наша сегодняшняя гостья обитает в цифровом виде, а потому не заботится о гравитации и физике. Главное - чтобы искр побольше и вмятины посочнее.

Крадущийся Ferrari

Бодрая атмосфера задается с самого начала. За кадром - электрогитары, главное меню сочное и лаконичное, знает, видать, что геймеру нужно сразу в гущу событий. По одному нажатию кнопки переходим к выбору колес. Разработчики изволят шутить: чудо техники не выезжает из-за угла, призывно помигивая фарами, оно с грохотом падает на гравий (очевидно, с крана). Намеков на гламур никаких - трещины возведены в культ, изящная форма плавленой кастрюли в подарок. Еще желающие могут испробовать мотоциклы, однако бьются те неохотно. Закончив с приготовлениями, мы выезжаем с автосвалки на залитую солнечными лучами дорогу.

Город Paradise тянется от морского побережья до горных тропок, меняя пейзажи, словно модница сумочки. Даунтаун с небоскребами, за ним порт, потом железная дорога. Понять, что по городу носишься без особой цели, можно через полчаса. Как и в Test Drive Unlimited, бездельничать здесь приятно. Развлечения находятся сами собой: разбить агрессивный рекламный щит на большой высоте, сигануть с горы, перевернуться в воздухе на 360 градусов, крикнуть "Юху!" вслух и повторить…

Мстительный утюг

Гонки с AI-соперниками поднялись на новый уровень. И дело не в режимах, задвигающих кольцевые заезды подальше, а в удобстве. Чтобы стартовать, нужно всего лишь подъехать к светофору, вдавив педали тормоза и газа в пол. На запах горелой резины моментально являются жаждущие скорости. Стандартная комбинация "esc, race->start race->choose car->-start" уходит в прошлое. По крайней мере, в Burnout.

Гонять, собственно, можно по-разному: Marked Man предлагает доехать до определенного района под атакой двух Злобных Тонированных Иномарок черного цвета, Stunt - перелететь через пропасти и прочие опасные места ради заработка очков. Race, Time Race и Drift в комментариях не нуждаются, выдавая всю суть названием, однако режимы Showtime и Road Rage без пояснения не уйдут - уж больно они хороши. Была в предыдущей части забава Crash Time, где начиненный динамитом грузовик должен был сдуть взрывной волной как можно больше трафика, сиганув с моста на какую-нибудь автостраду. Но уровни были линейны, отчего успеха можно было достичь просто перебирая комбинации одну за другой. Теперь же изменения налицо - взрываться дозволено в любом месте, хоть по несколько минут подбирая особо мясистую "пробку". В Road Rage важно отправить в ДТП как можно больше соперников. Те и сами не лыком шиты - обожают ювелирно подрезать, направляя к столбу или грузовику, ползущему по встречной полосе. Троекратный сход с дистанции означает проигрыш всей гонки. У машин появился запас прочности, и "легкие" экземпляры ломаются куда быстрее тяжеловесных. Скучной езды по ремонтным мастерским нет - после восстановления можно легко повторить попытку.

Металл и 200 километров

У Burnout Paradise есть замечательная черта - она смотрится симпатично на скриншотах, а в движении очаровывает по самое не балуй. Не может просто экранный снимок показать всей грации падающих искр, вычурных камерных ракурсов и самой главной "фишки" - мнущихся в реальном времени машин. Любое столкновение - словно сцена из боевика, тщательно продуманная и поставленная. "Поцеловавшись", оба авто морщат капот, угрожающе хрустят стеклом, а моментом позже, когда гипноз slow-mo спадает, разлетаются каждый в свою сторону.

И, конечно же, детали. Выбоины на шоссе заделаны асфальтовыми заплатками (наверняка знакомое зрелище). Счесанная краска валяется на земле причудливыми конфетти. Припаркованные машины гудят сигнализацией, стоит только притронуться к ним.

К музыке подход демократичный. Главным критерием при выборе был, похоже, темп - как иначе объяснить, например, соседствующие треки Killswith Engage и Аврил Лавин (Avril Lavigne) в одной игре? Музыка делает свою работу, эффекты - свою. Больше сказать особо нечего, поскольку в звуковое полотно вложились основательно и профессионально.

Красиво, добротно и качественно - оттого и редакционная наградная медалька вкупе с хорошей оценкой. Однако у Burnout Paradise есть два заметных недостатка - общая бесцельность (кроме, разве что, желания получить самое престижные водительские права) и невозможность игры на одном компьютере с партнером. Да-да, split screen вырезан и теперь потолкать машинки компанией проблематично. Суррогатный Party, совмещенный с тормозным интерфейсом, не способен заменить тех безбашенных гонок, что разворачивались в Revenge. Есть надежда, что можно будет докупить кооператив через онлайновый магазин EA (весьма навязчивый, хоть и красивый), однако никаких анонсов на эту тему пока не было.

[b]Итог

[b]Хит. Пускай и где-то залепленный дегтем.

[b]Плюсы: чувство свободы; бешеная динамика; великолепная графика.
[b]Минусы: некоторое однообразие; отсутствие split screen.

Культовая гоночная аркада от Criterion Games, которая с выходом нового издания стала чуточку лучше.

Тестировалась на стандартной PS4

Несмотря на радикальное отступление от канонов серии, Burnout Paradise была и остается одной из лучших аркадных гонок современности. Именно поэтому, наверное, в Electronic Arts решились дать возможность новому поколению геймеров приобщиться к этой жемчужине жанра, выпустив на полки магазинов переиздание, речь о котором пойдет ниже.

Burnout Paradise Remastered обладает всеми составляющими современного ремастера: похорошевшая графика, полный набор дополнений в комплекте, прочно закрепленный на отметке в 60 счетчик кадров в секунду, сниженный по сравнению с новыми релизами ценник. Даже великолепный (за некоторыми исключениями) саундтрек, с которыми в наши дни часто возникают проблемы лицензирования, остался в целости и сохранности.

Впрочем, как это часто бывает, косметические изменения незначительны - чуть лучше стали текстуры и тени, увеличили количество вылетающих порой из-под машин искр, подтянули разрешение до (на PS4 Pro и Xbox One X ). А все DLC в комплекте есть, к примеру, и в версии игры для Xbox 360 , которая доступна на Xbox One по программе обратной совместимости.

Кроме того, некоторые DLC -автомобили, которыми можно пользоваться с самого начала, напрочь ломают весь игровой баланс. Шутка ли - проиграть, сидя за рулем подобных монстров, можно лишь при большом невезении или невнимательности. Впрочем, пользоваться этими, по сути, узаконенными читами никто не обязывает - если хотите какого-никакого вызова, то хотя бы на первых порах ограничьте себя стандартными представителями здешнего автопрома.

Вы прибываете в местный город-рай (отсюда и название игры) в погоне за водительским удостоверением Burnout - таким тут могут похвастаться лишь самые заматерелые гонщики. Чтобы получить заветные права, необходимо пройти ряд ступеней, которые выдаются за определенное количество побед в гонках. После достижения очередного «уровня» все пройденные заезды (кроме уникальных) стираются, поэтому рано или поздно прокатиться по уже знакомому маршруту придется, а то и не раз.

Тем не менее, по какому именно пути ехать к условному клетчатому флагу, решаете только вы, полагаясь на собственное знание городских улиц, срезов, трамплинов и так далее. К сожалению, порой это создает ситуации, когда куда более подкованный в этом вопросе, чем его электронные болванчики, игрок проезжает всю гонку в полном одиночестве, просто потому, что избрал альтернативный путь к финишной черте.

В лучших традициях Burnout каждого соперника можно наглым образом выдавить с трассы, впечатать в стену или проезжающий автомобиль. Для этого в Burnout Paradise в том числе предусмотрен отдельный тип заездов - «Дорожная ярость». С каждым участием в этих соревнованиях количество выбитых оппонентов, необходимое для победы, увеличивается.

Помимо обычных и таких «ударных» гонок, в Burnout Paradise также есть уникальные для каждой машины заезды на время, за прохождение которых выдается улучшенная версия уже имеющегося автомобиля; режим для любителей трюкачеств с прыжками, «бочками» и разбитыми рекламными щитами, а также погони («Дорожная ярость» наоборот), где в роли жертвы выступает игрок, а управляемые искусственным интеллектом тараны на колесах пытаются его разбить.

К слову, система повреждений в Burnout Paradise Remastered до сих пор непревзойденная - машины (в том числе и ваша) при столкновении с ограждениями, зданиями или другими автомобиля порой корёжатся до такого состояния, что у них не то что колес, а иногда и капота с крышей становится не видно. Особенно изощренное удовольствие доставляет смотреть, как твой новехонький и хрупкий «трюкач» в замедленной съемке и под классическую музыку врезается в проезжающую легковушку и буквально рассыпается на куски.

Между заездами вам придется колесить по абсолютно пустому (если не считать гражданские машины) городу, развлекая себя сбиванием рекламных щитов и заграждений, а также выискивая так называемые мега-прыжки. Помимо этого, у каждой улицы в игре есть свой рекорд по скорости прохождения и нанесенному ущербу в режиме «Беспредел». Еще иногда (раз в несколько побед) в Paradise City въезжает новый автомобиль, который необходимо найти и разбить, чтобы добавить к себе в коллекцию.

Никакого быстрого перемещения в игре нет (спасибо, что хоть кнопка «переиграть последний заезд» присутствует), поэтому путешествовать по местной карте придется на своих четырех - двоих, если речь идет о мотоциклах. Тем не менее, делаешь это не без удовольствия - все местные авто отличаются эталонной для аркадных гонок моделью управления, так что колесить на них по разномастным улочкам Paradise City и его окрестностям - одно удовольствие.

Более того, заниматься всем этим можно в компании - Burnout Paradise предусматривает многопользовательский режим на восьмерых человек, в котором есть практически всё, что и в однопользовательском, а также десятки сетевых испытаний. Со случайными встречными, правда, особо не повеселишься - понадобится хотя бы пара друзей, - однако и без онлайн-составляющей Burnout Paradise может утянуть не на один десяток часов.

***

Впрочем, всё вышесказанное (за исключением графических улучшений) применимо и к оригиналу, вышедшему чуть больше 10 лет назад. Так что, если вам небезразлично количество искр, высекаемых автомобилем при соприкосновении со стеной, вы хотите посетить Big Surf Island или просто никогда не играли в Burnout Paradise , то новому изданию однозначно стоит дать шанс. Во всех остальных случаях советуем либо дождаться скидки, либо просто промчаться мимо.

У людей, прикупивших себе Burnout: Paradise, надо отбирать водительские права – пока не наиграются. А потом выдержать еще месяцок-другой, чтобы больные реабилитировались, и у них пропало навязчивое желание бортовать каждую идущую на обгон машину, сбивать аварийные ограждения, выжимать из движка максимум, чтобы потом лихо тормозить на ручнике около супермаркетов. А что поделаешь, когда философия игры настойчиво, час за часом, сутки за сутками шепчет на ушко: «ПДД – это зло. Освободи себя…».

Само собой, в подобной игре просто не может быть «настоящих» машин – ни один производитель в здравом уме не даст лицензию на то, чтобы его четырехколесные игрушки разбивались всмятку каждые две минуты, обиженно шлепали съежившимися капотами и выставляли напоказ глубокие царапины на крыльях. Не машины, а форменные капсулы смерти, чья жизнь проходит в темпе скоростных погонь от одной аварии до другой.

Обзор Burnout Paradise

Обзор Burnout Paradise

Новенькое авто несется по автостраде со скоростью идущего на взлет самолета. Минимальная ошибка – и машина задевает ограждение. Стекла разлетаются сотнями осколков, корпус деформируется, и кувыркающееся тело металлического монстра летит дальше, по дороге сшибая плетущиеся малолитражки. Физический движок просчитывает все нюансы столкновения, а камера, смакуя разворачивающуюся автокатастрофу, быстро меняет планы, играет фокусом и эффектами. Сцены смотрятся настолько естественно, будто разработчики повесили их исполнение не на бездушную программу, а запихнули на диск профессионального оператора. Десятки, сотни аварий – и ни одного повтора или неудачного ракурса.

Впрочем, не это стало самым значимым нововведением в серии. Теперь перед нами не просто поэтапные наборы разнообразных миссий, а целый город, в котором можно свободно гонять по улицам, прыгать на трамплинах, открывать обходные маршруты, узнавать места будущих противостояний, расположение ремонтных и заправочных станций. Поначалу только этим и занимаешься, не обращая внимания на многочисленные соревнования. Педаль в пол, и выезжаешь на набережную, затем в горы, проносишься по мосту и попадаешь в оживленный центр с высотками, залетаешь на бейсбольный стадион, даешь разворот и устремляешься в престижный район, чтобы потом сносить груды мусора в бедных кварталах. Парадиз-сити получился не то, чтобы большим – из конца в конец можно проехать за минуту – но очень разнообразным. Тут собрали по кусочкам всю Америку, сложили их воедино, проложили дороги – пожалуйте, полигон для безбашенных водителей готов.

Город – это не просто оболочка для десятков заездов. Это само по себе увлекательное развлечение, поскольку уже в нем, в свободном режиме можно носиться по улицам с последующими авариями, узнавать места с большой плотностью трамплинов и дорожного трафика. Мчаться, врезаться, прыгать, исследовать, запоминать, пока карта Парадиз-сити не станет роднее собственного города. Без этого знания будет очень сложно побеждать в самих соревнованиях.

Обзор Burnout Paradise


Обзор Burnout Paradise

Тут, в отличие от той же Need for Speed, во время заездов дороги не блокируются невидимыми стенками, можно гнать в любом направлении, по любой улице. Поэтому перед тем, как приступать к серьезным испытаниям, необходимо хорошенько узнать Парадиз-сити, иначе первое время будешь просто разрываться на перекрестках. Тут нет времени подумать, на таких-то скоростях. Выбор надо осуществлять за мгновение, не за секунду даже – где можно срезать, подзаправиться, починить машину и пр.

Везде по городу развешаны рекламные плакаты. Для прохождения разбивать их вовсе не обязательно, поначалу таранишь просто по пути, удачно подпрыгнув на трамплине. Но потом, если задаться целью, становится намного интереснее, поскольку подход ко многим плакатам далеко не очевиден, а временами и вовсе превращается в акробатическую головоломку – чтоб добраться до некоторых, надо выбрать определенный тип машины, разведать маршрут, набрать скорость и точно пройти-пролететь несколько этапов.

Еще одно развлечение под названием Showtime сильно напоминает японскую забаву Katamari про шарик-укатайку. В любом месте города можно превратить машину в источник катастроф, которым нужно подминать и взрывать машины. Со стороны подобное развлечение выглядит глуповато – кувыркается по дорожному полотну автомобиль, врезается в другие, самопроизвольно меняет направление – но по какой-то загадочной причине это безобразие затягивает со страшной силой.

И, наконец, самое вкусное. За удачное прохождение соревнований нас иногда премируют новыми машинами, но они отнюдь не сразу появляются в автопарке. Для начала их надо «заработать» - в городе становится на одно безумного гонщика больше, нам надо его выследить, нагнать и устроить неудачнику аварию. После чего обезображенный корпус приволокут на свалку – забирайте.

Обзор Burnout Paradise


Обзор Burnout Paradise

Фургоны, спорткары, грузовички, джипы, гоночные болиды – четырехколесные монстры понемногу собираются в коллекции, одну тачку меняешь на другую, более мощную, а чтобы игроки не останавливались на избранных моделях, разработчики ввели специальный вид соревнований – Burning Route. Принцип его прост. Надо всего-то за фиксированное время приехать из точки «А» в «Б». Выбор оптимального маршрута в условиях открытого города ложится исключительно на плечи игрока, компас сверху лишь подсказывает направление, а дополнительная сложность заключается в том, что для каждого такого соревнования необходима новая машина со своими уникальными характеристиками. И проходить Burning Route надо обязательно, поскольку за него гарантированно преподносят щедрый подарок – пополнение в автопарке. Всего в игре доступно 75 машин (еще несколько открывается с помощью секретных кодов), большую часть выдают по мере прохождения, а остальные – только через Burning Route. Так что, хочешь, не хочешь, а придется уделять внимание этому виду развлечений.

Почти каждый перекресток в Парадиз-сити является отправным пунктом к соревнованиям. К «гонкам» можно отнести только один тип – Races. Да и то с натяжкой. Во многом, опять же, из-за возможности самому определять путь к финишу, а также из-за стандартных особенностей сериала – оппоненты являются не столько соперниками, сколько врагами, которые делают все возможное, чтобы выбить игрока с трассы и вырваться вперед, оставляя того любоваться аварией с участием собственной машины. Поэтому мчимся на бешеной скорости по улицам города, лавируем между препятствиями, ловко срезаем путь на многочисленных улочках, тараним других гонщиков, обновляем в придорожных заправочных запасы бустера – вперед, к победе. А ведь соперники, жулики этакие, не успокаиваются. Если отстаешь – замедлятся, поморгают задними фарами. Если обгоняешь – ускорятся, не позволят оторваться. Таким образом, всегда находишься в сердце гонки, на острие драйва.

Следующие два режима являются зеркальными отражениями друг друга. В первом – Road Rage - машина игрока превращается в хищного зверя, которому надо уничтожить фиксированное число других гонщиков. Методы борьбы все те же – ударить бортом и приблизить его свидание со стенкой, наподдать сзади и помешать вырулить из поворота, подтолкнуть навстречу другое авто. Рев мотора, свист ветра, пламя из выхлопной трубы, визг покрышек – и искореженные ошметки металла остаются за капотом озверевшего водителя. Поначалу никаких трудностей, но сложность понемногу нарастет, вместо легких машин на дорожное полотно выезжают увесистые фургоны и джипы, уничтожить которые ох как непросто.

Обзор Burnout Paradise


Обзор Burnout Paradise

В Marked Man роли меняются кардинально. Тут игрок выступает в качестве улепетывающей жертвы, которую повсюду преследуют черные «бумеры». Необходимо выжить, довести своего стального жеребца до отмеченной точки на карте, а враги этому назойливо мешают: подрезают, таранят, обходят с разных сторон. Малейшая ошибка, мгновение промедления - и искореженный корпус уходит с трассы.

Самым «добрым» режимом в этой агрессивной связке является Stunt Run, где за время нужно выдавать комбо-связки из трюков: прыгать, падать, скользить, ускоряться. Учитывается множество факторов, и чем длиннее серия, тем больше очков достанется соискателю. Вот тут знание города необходимо, как топливо для мотора. Ехать, опять же, можно в любом направлении, но часики тикают, и надо быстро примчаться к месту будущих свершений, где заботливыми руками установлены украшенные аварийными огнями трамплины.

Во время прохождения игрока никак не связывают существующими режимами, не заставляют проходить все по очереди. Для получения новой лицензии (этапа в карьере) необходимо выиграть определенное количество соревнований. Их вид и последовательность вы определяете сами, в зависимости от личных предпочтений. Хотите – набивайте очки в Stunt Run, нет – добро пожаловать в Marked Man или Road Rage. Только если возникнет желание взобраться на вершину Парадиз-сити и получить престижную лицензию Burnout Elite, тогда уж придется победить во всех отмеченных на карте заездах.

Обзор Burnout Paradise


Обзор Burnout Paradise

Как только в автопарке появляются тачки помощнее, можно выходить в онлайн, чтобы безобразничать с другими игроками. В один город впускают вплоть до восьми гонщиков, и там они вольны делать все, что угодно: принимать участие в совместных соревнованиях, охотится друг за другом, ставить разнообразные рекорды. Burnout: Paradise поддерживает камеры Xbox Live Vision (Xbox 360) и PlayStation Eye (PS3). Благодаря этому можно любоваться огорченными физиономиями игроков, снятых «налету» в момент поражения, а на водительскую лицензию - поместить свою личную фотографию, вместо рисунка аватары.

Великолепная визуализация, потрясающая постановка автокатастроф, десятки машин и сотни развлечений терпеливо дожидаются безумных гонщиков на улицах залитого солнечным светом города. Burnout: Paradise удался почти во всем, только несколько мелочей слегка портят общую картину из мешанины стекла, металла, искр и пламени. Саундтрек получился интересным и разнообразным – никакого хип-хопа, столь любимого сериалом Need for Speed, только рок с небольшими вкраплениями электронной музыки. Avril Lavigne, Faith No More, Depeche Mode, Guns N" Roses и десятки других исполнителей предоставили свои песни для наполнения радиоэфира Парадиз-сити. Но вот беда – эта музыка слабо сочетается с безудержной энергетикой самой игры. Душа просит рева гитар и грохота барабанов, а вместо этого: «Hey hey, you you. I want to be your girlfriend». Какого черта?!

Обзор Burnout Paradise


Обзор Burnout Paradise

Второй недостаток тесно связан с самими соревнованиями. В случае проигрыша необходимо возвращаться к отправной точке и повторять, повторять это маршрут туда-обратно, пока на экране, наконец, не загорится надпись «YOU WIN!». И пусть мгновенных перемещений в нужное место на карте не предусмотрено, но уж функцию «переиграть» могли бы и оставить, чтобы не заставлять людей бес толку нарезать круги по городу. К счастью, в онлайне игроки не подвластны этому закону - когда начинается заезд, всех принудительно телепортируют к стартовой линии. Возможно, именно поэтому долгий путь от лицензии Paradise до Paradise Elite пройдут немногие, увлекшись быстрыми, ненавязчивыми, веселыми соревнованиями с живыми соперниками.

Это уже не гонка. Ни в коем случае не гонка. Игра на выживание, разухабистый автоапокалипсис в отдельно взятом городе и нарезка из сотен автокатастроф – вот что такое Burnout: Paradise. Предыдущие части с гордостью бедных родственников смотрят на нового лидера в загадочном жанре «тарань-круши, гони-врезайся». Лучшая игра серии? Естественно. Лучшая автоаркада? Несомненно. Кристально чистый драйв без посторонних примесей.

* Великолепная постановка автокатастроф

* Реалистичная модель деформации автомобилей

* Большой, проработанный и насыщенный соревнованиями город

* Отличная графика вкупе с хорошей оптимизацией

* Увлекательный мультиплеер

* Отсуствие загрузок между соревнованиями

* Драйв, скорость, ярость, безумие и т.д.

* Хороший саундтрек, который плохо уживается с бешеным драйвом самой игры

* Отсутствие возможности переиграть соревнование заставляет снова и снова возвращаться к отправной точке в случае проигрыша