Программы,... Онлайн-сервисы Интернет

Есть ли самолеты с телефоном. Можно ли во время зарядки пользоваться телефоном или нет? Получение дополнительного дохода

Можно ли на самом деле включать телефон в самолёте? и получил лучший ответ

Ответ от DJ Storge[гуру]
«Просим вас отключить мобильные телефоны и не пользоваться другими видами электронной техники во время полета. Работа авиационной техники может нанести вред вашим чувствительным приборам». Именно так сегодня бортпроводники авиакомпании Скай Экспресс убеждают пассажиров воздержаться от пользования различной техникой до взлета и во время полета.
Однако далеко не все пассажиры внемлют просьбам экипажей воздушных судов. Они продолжают говорить по телефонам в то время как бортпроводники пытаются донести до них важность и необходимость пусть и скучной, но обязательной процедуры выключения техники на время полета. Многие пассажиры, не успев сесть в кресло самолета, открывают ноутбуки, надевают наушники и смотрят фильмы, не обращая внимания на призывы летного персонала и проводимый инструктаж.
Что касается внимания к действиям экипажа и элементарной вежливости, то тут все понятно. Но на самом ли деле так уж вредны для работы чувствительных приборов воздушного судна работающие мобильные телефоны, плееры и персональные компьютеры? Давайте попробуем разобраться, почему авиакомпании так настоятельно требуют от пассажиров отключать технику.
На самом деле все перечисленные приборы не вредны и не опасны для радионавигационных приборов и бортовых компьютеров воздушных судов. Частоты, на которых работает авиационная техника, существенно отличаются от характеристик бытовых электроприборов. Это только на земле умельцы могут настроиться на частоту правоохранительных органов и знать все передвижения патрульных машин и их переговоры. В воздухе все иначе. Даже самый навороченный ноутбук не в состоянии повлиять на бортовой компьютер или помешать переговорам пилотов и диспетчеров.
Дело в том, что все опасения и действия авиакомпаний по запрету использования персональной техникой и мобильной связью уходят своими корнями в историю. Действительно, когда то эти рекомендации были актуальны. Решение об отключении различных приборов пассажирами было на самом деле принято во избежание возможного воздействия радиоустройств, типа телефонов и радиостанций, на приборы самолета. Но даже тогда, в 90-х, влияние персональных устройств было не очевидным. Все делалось для того, чтобы «как бы чего не вышло». Сегодня технологии развиваются еще стремительней, но авиационная техника всегда оставалась и остается особенной технологической ветвью радиоэлектроники, никоим образом не пересекающейся с развитием бытовой телекоммуникации.
В США, например, документом, регламентирующим правила пользования пассажирами электронными приборами в самолетах, является Консультативный циркуляр 91.21-1А, изданный в октябре 2000 года. Его требования отражены в практиках многих авиакомпаний США. Приборы, которым разрешается работать в течение всего времени нахождения в самолете, следующие:
- имплантированные медицинские устройства (например, кардиостимуляторы и электронные нервные стимуляторы);
- слуховые аппараты;
- цифровые часы.
Приборы, которым разрешается работать до начала взлета, и после посадки:
- мобильные телефоны, пейджеры, а также устройства, способные посылать и получать email-сообщения и текстовые извещения.
В течение крейсерского полета (в установившемся наборе высоты и в горизонтальном полете на заданном эшелоне и скорости) разрешается использовать:
- персональные и карманные компьютеры;
- приборы, способные составлять email-сообщения и текстовые извещения без их передачи и/или приема;
- сотовые телефоны в режимах «игры»;
- цифровые камеры;
- DVD- или CD-плееры;
- приемники GPS;
- PDA-компьютеры.
В России я таких стандартов не нашел вообще. Поэтому откуда берут авиакомпании такие требования мне не известно. Возможно, используются стандарты США. Хотя это, согласитесь, было бы странно.
Причина многих запретов и ограничений – какие-то устаревшие стандарты и правила, которыми авиаторы пользуются на протяжении вот уже многих лет. Такая же ситуация сложилась и с перевозкой людей с ограниченными возможностями. Именно устаре

Ответ от Ol"ka [гуру]
можно включить автономный режим в телефоне и наслаждаться музыкой или играми. Я раньше так делала


Ответ от Rus [гуру]
Все авиакомпании требуют выключать все электронные устройства во время рулежки, взлета, посадки, набора высоты и снижения. Во время горизонтального полета некоторые авиакомпании разрешают пользоваться телефонами, а некоторые - только устройствами, не передающими и не принимающими информацию.
Некоторые модели телефонов имеют режим "полет", в этом режиме они ничего не излучают и, следовательно, включив этот режим, ими можно пользоваться во время горизонтального полета в самолете любой компании, но будьте готовы, что Вам придется объясняться по этому поводу со стюардессой.

Бывалые путешественники, которые неоднократно осуществляли перелеты, знают, что на использование мобильных телефонов в самолете могут накладываться определенные ограничения. Впрочем, многочисленные исследования на сей счет дают самые неопределенные результаты. Давайте же выясним, можно ли в самолете пользоваться телефоном?

Этиология запрета

Почему пассажиры задумываются, можно ли пользоваться мобильным в самолете? С чем связан столь необычный запрет?

Самолет представляет собой чрезвычайно сложную систему. На его борту сконцентрирована целая масса коммуникационных и навигационных приборов, что функционируют на различных частотах. При введении в широкую эксплуатацию первых мобильных телефонов возникла необходимость исследования их воздействия на оборудование самолетов. Поскольку представленный вопрос поначалу был изучен слабо, авиакомпании приняли решение подстраховаться, запретив включать подобные устройства на борту.

Сотовые телефоны присутствуют на рынке современных технологий уже на протяжении нескольких десятилетий. С момента их появления оборудование, что устанавливается на борту самолетов, претерпело существенные изменения. И если ранее радиоволны, которые воспроизводили первые мобильные телефоны, потенциально могли вызвать сбои в работе навигационных систем, сегодня это практически невозможно.

Несмотря на вышесказанное, ведущие авиакомпании все же проводят исследования, касающиеся вопроса, можно ли в самолете пользоваться телефоном и другими электронными устройствами. Подобные тесты направлены на выявление помех, что могут производить различные технологии.

Почему же отдельные авиакомпании по-прежнему продолжают накладывать запреты на использование мобильных телефонов на борту? На это имеется несколько причин, которые рассмотрим далее в материале.

Вынужденная перестраховка

Практически еженедельно на рынке появляются новые виды мобильных устройств, которые оснащены дополнительным, ранее неизведанным функционалом. Все это приводит к изменению протоколов и стандартов работы таких приспособлений. Поэтому их воздействие на авиационное оборудование требует проведения дополнительных, тщательных исследований. В условиях регулярных перемен авиакомпании прибегают к перестраховке на случай возникновения помех в функционировании авиационного оборудования под воздействием новых микроволн, излучаемых портативными аппаратами, которыми пользуются пассажиры.

Отвлекающий фактор

Правила пользования мобильными телефонами во время полета составляются авиакомпаниями, поскольку пользователи должны сохранять внимательность на борту. Потребоваться это может на случай возникновения непредвиденных обстоятельств во время посадки либо взлета. Добиться от пассажиров осознания информации о поведении на борту крайне сложно, когда основная их часть увлечена изображениями, что разворачиваются на экране персональных устройств.

Требования комфорта

Авиакомпании стараются обеспечить пассажирам полный комфорт во время перелета. Если одни люди достаточно спокойно переносят нахождение на нескольких тысячах километров над землей, другие ведут себя нервозно. Поэтому, чтобы не впадать в панику, им необходима спокойная обстановка.

Обеспечить ее крайне сложно, когда вокруг люди повсеместно разговаривают по сотовым. Поэтому, чтобы не создавать нервозную обстановку для определенных категорий пассажиров, владельцам электронных устройств стоит лишний раз поразмыслить, можно ли пользоваться телефоном в самолете.

Получение дополнительного дохода

Некоторые пассажиры считают, что авиакомпании вынуждают людей задумываться, можно ли в самолете пользоваться телефоном, поскольку желают получить дополнительный заработок. И на самом деле, установка ограничений на выход в интернет с мобильных устройств и на разговоры заставляет людей обращаться к услугам платной связи, которые предоставляются стюардессами. Поэтому такой вариант имеет право на жизнь.

Безопасность пассажиров

Установление правил, касающихся того, можно ли на борту самолета пользоваться телефоном, отчасти обусловлено необходимостью обеспечения безопасных перелетов для каждого отдельного пассажира. Сотрудники некоторых авиакомпаний настаивают не только на отказе от осуществления переговоров на борту, но и вовсе заставляют людей прятать портативные устройства после взлета. Причина кроется в риске нанесения травм самому себе и окружающим при активных телодвижениях во время занятия играми, выпадении устройства из рук, нервозном поведении в ходе разговоров.

Практическая сторона вопроса

Так можно ли пользоваться телефоном в самолете? Официально мобильные устройства разрешены к эксплуатации на борту авиационного транспорта. Подобные запреты авиакомпании мира сняли еще в 2014 году. Однако на деле сотрудники отдельных фирм, что обеспечивают перелеты, вправе самостоятельно формировать правила, которые накладывают определенные ограничения на действия пассажиров на борту.

Учитывая официальное разрешение на использование мобильных устройств в самолетах, основная масса авиакомпаний приняла решение отыскать свою золотую середину касательно данного вопроса. Поэтому при посадке на борт нередко можно услышать от стюардесс пояснения касательно того, можно ли пользоваться сотовым телефоном в самолете и какие ограничения накладываются на такое поведение.

Что думают летчики по данному вопросу?

Можно ли в самолете пользоваться телефоном по мнению летчиков? Как считают бортовые работники, которые находятся у руля авиационного транспорта, использовать портативные устройства не стоит во время взлета. В частности, не рекомендуется пользоваться встроенными фотокамерами со вспышкой в ходе разгона самолета по взлетно-посадочной полосе. Вспышки из иллюминаторов могут вызвать подозрение о существующих поломках либо стать отвлекающим фактором для пилотов, которые будут вынуждены произвести экстренное торможение.

В заключение

Вот мы и выяснили, можно ли пользоваться мобильным телефоном в самолете. Как видно, каждая авиакомпания имеет на сей счет собственное мнение, формируя соответствующие правила поведения пассажиров. Как бы там ни было, если стюардессы просят отключить либо спрятать портативное устройство - во избежание неприятностей, лучше молча последовать совету.

Одни авиакомпании разрешают, другие запрещают… Чтобы поставить точку в этом популярном вопросе, мы детально рассмотрим, можно ли пользоваться телефоном в самолете, и как это делать правильно.

Еще несколько лет назад мобильные телефоны на борту были под запретом. Объясняли это тем, что, якобы, их использование может спровоцировать помехи и сбои при работе оборудования самолета. Позже оказалось, что страхи были совершенно беспочвенными. Как ученые, так и разработчики самолетов, и даже «Разрушители легенд» пришли к однозначному выводу: мобильные устройства не оказывают влияния на работу приборов.

Так почему не снять полностью все ограничения на их использование? На этот счет существует несколько теорий:

1. Авиакомпании перестраховываются . Едва ли не каждый день появляются новые модели телефонов, меняются стандарты, протоколы… Авиационное оборудование тоже не стоит на месте. Поэтому, чисто теоретически, вероятность того, что чей-то мобильник создаст опасные помехи для какого-то прибора, все же существует.

2. Отвлекающий фактор . Во время полета (а особенно взлета и посадки) всякое случается. Опять-таки, чисто теоретически, поэтому пугаться не стоит. Так вот, в этот момент необходима будет слаженная работа всего экипажа и пассажиров. А если половина людей болтает по телефону, а другая половина рубится в Angry birds, то несколько драгоценных секунд потратится на то, чтобы все успели спрятать свои любимые гаджеты. Учитывая специфику расположения мест в самолете, один замешкавшийся пассажир может заблокировать целый ряд сидений.Во время сильной или аварийного торможения выпущенные из рук телефоны и планшеты могут летать по всему салону и стать причиной травм. Также они могут спровоцировать дезориентацию. Обращали внимание, как во время ночного взлета или посадки в самолете приглушают свет? Это не только для экономии, как многие думают. Делается это также для того, чтобы экипаж и пассажиры привыкли к полумраку и лучше ориентировались в случае экстренной ситуации. А если вы в это время сидите, втупившись в яркий экран, то, едва оторвавшись от него, несколько секунд будете слепы, как крот.

  • Не пропустите :

3. Экономический фактор . Сторонники этой версии считают, что авиакомпании запрещают пользоваться мобильными телефонами в самолетах для того, чтобы продолжать зарабатывать на предоставлении платной связи. Теория не лишена смысла, ведь любая компания ищет пути дополнительного дохода. А оборудовать каждый самолет точкой доступа мобильной связи обойдется весьма недешево.

4. Забота о комфорте . Многие люди панически боятся летать, а другие, наоборот, чувствуют себя вполне безопасно. Вот и представьте себе сидящий в одном кресле «комок нервов», вздрагивающий при каждом маневре, а в соседнем — беззаботный болтун, без умолку описывающий по телефону детали перелета. Тут попахивает скандалом, а конфликтные ситуации на борту не нужны никому. Да и вообще, непрерывно слушать чье-то восторженное стрекотание — удовольствие сомнительное. Именно поэтому даже в тех самолетах, где есть связь и wi-fi, в основном, разрешены только переписка и смс.

Так все же, можно ли пользоваться телефоном в самолете? Формально — да. С 2014 года европейское и американское агентства, отвечающие за безопасность полетов, сняли существующий до этого запрет на использование мобильных. Казалось бы, вот и ответ на заданный в заголовке статьи вопрос, ан нет. Разрешить-то они разрешили, но вот окончательное решение оставили за авиакомпаниями. Они вправе как разрешить, так и запретить пользоваться телефоном на борту своих самолетов.

Большинство авиакомпаний выбрало «золотую середину», разрешив ограниченное использование мобильных устройств. Вы можете беспрепятственно проносить их на борт самолета, а также пользоваться ими на протяжении полета. Однако, скорее всего, вас попросят не пользоваться телефонами при взлете и посадке и перевести их в «режим полета», отключающий все беспроводные модули. Как только самолет наберет высоту — включится wi-fi (если он есть, конечно) и можно будет использовать весь доступный функционал своих гаджетов.

Заранее узнать правила использования мобильных можно на сайте авиакомпании. А если уже находитесь на борту — не зевайте и внимательно слушайте стюардессу. В самом начале полета она рассказывает множество занимательных вещей, в том числе, можно ли пользоваться телефоном в самолете, которым вы летите.

Всем известно, что большинство авиакомпаний запрещают пользоваться телефоном в самолете . Все дело в теории, в которой говорится, что радиоволны, на которых работают эти устройства, создают помехи, важным для полета, приборам. Однако, в реальности это не совсем так. Тогда почему это требование все еще актуально, что произойдет, если его проигнорировать, оставив телефон включенным? И возможно ли позвонить с высоты в 11 000 метров? Давайте в этом разберемся!

Стоит ли брать телефон в самолет и каковы последствия?

Никто вам не запретит взять с собой мобильник в салон авиалайнера, однако, пользоваться им вы скорее всего не сможете, хотя этот запрет зависит от политики авиаперевозчиков, в которых, чаще всего звучит такая рекомендация для пассажиров, как: «Выключайте телефон в самолете».

Из-за наличия аэронавигационного оборудования, автопилота, дисплея управления, коммуникационных структур и другого высокотехнологичного оборудования, самолет, является инженерно сложным воздушным судном. И все это оборудование, перечисленное выше, может неправильно работать или вообще отказать, из-за помех от радиоволн, излучаемых мобильными аппаратами, которые, зачастую, работают в сходном диапазоне частот.

На самом деле, эта теория устарела лет десять тому назад, благодаря ведущим авиапроизводителям, которые решили изучить влияние сотовых телефонов в самолете на электроприборы и, в последствии, доказали, что прямого воздействия они не оказывают. Следовательно, общение по мобильнику во время полета не может вызвать помехи и вполне безопасно для движения воздушного судна.

Благодаря их усилиям, в 2013 году большинство авиаперевозчиков Европы и Америки отменили запрет и дали возможность пассажирам пользоваться телефонами в самолете.

Ситуация с телефонами авиакомпаниях США, Европы и России

Авиакомпании Америки разрешают пользоваться мобильными аппаратами во время взлета или снижения только в «режиме полета». Зато полноценный доступ во всемирную паутину открывается на высоте около 3 000 метров над уровнем моря.

Авиакомпании Европы, начиная с 2014 года позволяют пользоваться в самолете ноутбуками, сотовыми телефонами, фотоаппаратами и другими цифровыми устройствами в любом режиме от взлета до самой посадки.

В авиакомпаниях России все еще действуют консервативные и необоснованные меры, которые призывают пассажиров полностью отключать телефоны в самолетах , как, впрочем, и всю цифровую аппаратуру. А игнорирование требований бортпроводников грозит серьезным конфликтом, вплоть до снятия пассажира с борта, аннулирования авиабилета с компенсацией финансовых потерь, которые повлекли задержку рейса. Одно не понятно, как по логике наших авиаперевозчиков, цифровые устройства, не излучаемые радиоволны, могут спровоцировать помехи бортовым приборам? Этот вопрос остается открытым.

Возможно ли позвонить с крейсерской высоты?

Авиакомпании, составившие договор с сотовыми операторами, предоставляют возможность пассажирам совершать звонки и выходить в интернет. Но, чаще всего, связь будет в режиме роуминга, подразумевающего кусающиеся цены. Лучшим вариантом будет пользоваться авиаперевозчиками, предоставляющими возможность выхода в интернет через Wi-Fi. Однако, далеко не все они вводят подобные услуги связи у себя в самолетах по причине низкого спроса, поэтому приходится довольствоваться тем, что есть.

Есть ли возможность зарядить телефон в самолете?

Одно дело, если вы летите авиакомпанией, разрешающей пользоваться мобильными устройствами в полете, другое – это иметь возможность их зарядить. А так как производители аккумуляторов еще не придумали «долгоиграющие» источники питания, вопрос о их подзарядке до сих пор актуален, особенно, если вы летите более 5 часов (к примеру, с Москвы приходится часов 10).

Итак, отвечая на вопрос: «Можно ли зарядить телефон в самолете?» , хотелось бы добавить, что это, зачастую, зависит от класса воздушного судна, в котором вы летите (в любом случае, берите с собой дополнительные аккумуляторы):

  • Бизнес-класс. Зарядить цифровые устройства в авиалайнерах этого класса не составит труда, так как они не просто оборудованы розетками, но и снабжены USB-разъемами у каждого посадочного места.
  • Эконом-классы. Совершая перелет в этом классе, вы рискуете остаться без розеток вообще. Однако, авиаперевозчики стараются постоянно совершенствовать уровень сервиса для своих клиентов, поэтому отсутствующие розетки характеры, в основном, на старых воздушных судах.

Подведя итог, хочется добавить, что некоторые пилоты и бортпроводники отлично понимают безопасность использования сотовых телефонов в полете, как и прочей цифровой техники, однако, авиаперевозчики, вопреки их мнениям, не разрешают отходить от правил перевозки пассажиров. Так что, если вы хотите насладиться спокойным полетом, лучше придерживаться их требованиям и не вступать в конфликт.