Программы,... Онлайн-сервисы Интернет

Программа кружка "юный программист". Где детей научат программировать Кружок программирования для школьников

Я хочу вам рассказать о том, как я организовал бесплатный кружок по программированию для детей в одной московской школе. Возможно, мой опыт будет полезным желающим заняться чем-то подобным, а ваши комметарии будут полезны мне сделать кружок лучше.

Где-то пол года назад я загорелся желанием открыть свой кружок по программированию для детей. Решил, что было бы замечательно набрать группу детей и обучить их полезному языку программирования и познакомить с основными технологиями, которые применяются совместно с программированием и смогут пригодиться в реальной жизни, например, работа с HTTP и базы данных.

Выбор языка программирования
Первым делом надо выбрать язык программирования. Первое, что пришло в голову - Java. На этом языке я пишу последние два с половиной года. Простой и понятный для изучения язык, плюс, он мне нравится. Но не хочется ставить JVM, смущает необходимость компиляции и ощущение, что не подходит этот язык для школьников 5-8 классов.

Тогда я вспомнил про PHP. На нем я писал около двух лет. Он так же достаточно прост в изучении, программы легко и быстро запускаются. Но смущает ориентированность на веб.

Был у меня небольшой обыт с JavaScript. Устанавливать ничего не надо. Управление элементами в браузере - это достаточно интересно. Но меня напрягало с ним работать. Совсем не слушался, ошибки трудно искались. Вероятно, я не умею его готовить.

Использую в работе PL/SQL - но это совсем не то. Ничего мне не подходит из того, с чем я знаком. Надо посмотреть на готовые решения. Нашел кружок в Яндексе - Питон. Затем нашел еще человека - опять Питон. Полистал Википедию, полистал Хабр и Питон меня заинтересовал. Жаль, я не знаю языка. Но, думаю, это не большая проблема, главное - быть на 1-2 шага впереди своих учеников. Как плюс - новый полезный язык в копилку своих знаний. Решено - использую Python3.

Поиск школы
Пора найти школу, где есть человек 15 желающих учиться программировать. Для начала решил создать сайт для кружка, чтобы было что показывать директорам. Завел поддомен для кружка на своем сайте. Поставил туда Wordpress. Написал примерный план занятий и немного информации о себе. На всё про всё - пару часов. Решил искать школу рядом с домом. Сразу определился, что занятия будут идти 1 раз в неделю по четвергам. Было бы удобно сразу после работы по пути идти на занятия. Позвонил в самую удобную для меня школу рядом с домом, договорился о встрече с директором.

Встреча состоялась через несколько дней. Г-жа деректор не проявила особого интереса и с недоверием отнеслась к бесплатности кружка. Основной проблемой стало выделение школьных компьютеров для занятий. Говорит, что дети всё портят. Обещала переговорить со своими учителями информатики и перезвонить. Жду звонка.

Прошла неделя. Надоело ждать. Позвонил сам. В школе ответели, что пока не решили с учителями. Обещали перезвонить позднее. Прошла еще неделя. Никто не звонит. Позвонил директору в другую школу. Там директор дала моментальный отказ, аргументировав следующим:
1. Здоровье детей и так слишком подорвано компьютерами
2. В школе информатика и так сильная
3. Какие-то проблемы с оформлением кадров

Выбрал еще несколько школ рядом с домом для обзвона. Позвонил сначала в школу с математическим уклоном. Директор там - математик. Возлагаю на нее большие надежды. Директор сказала, чтобы я написал ей на email свое предлжение, что я и сделал незамедлительно.

Подготовка
Ура! Я получил положительный ответ! Мне сказали, что придется официально оформиться, а для этого потребуется сделать медкнижку и получить справки из психиатрического и наркологического диспансеров. Договорился о встрече, чтобы можно было всё детально обсудить.

Встреча прошла успешно. Потребуется составить и предоставить программу образования с календарным планом. Так же мне сказали, что со мной будет сидеть учитель информатики, т.к. он материально ответственный. Предоставили новенькие школьные ноуты и проектор без каких-либо проблем.

Кружок разрешили делать только для учеников школы. Сказали, что для детей других школ пришлось бы делать платный кружок, но возможность эту не исключили.

Объявления повесили в школе в 3-х местах и в электронном дневнике. Записалось 20 человек. Через день первое занятие. Волнуюсь. Надо готовиться.

Первые занятия
Из 20 записавшихся пришло 15 человек. Основная масса - 6-7 класс. Один человек из 5-го и двое из 8-го. Одна девочка. Я писал, что можно приходить со своими ноутами, но этого почему-то не сделал никто.

Оказалось, что програмированию у них в школе учат с 8 класса. Т.е. основная масса с программированием не знакома. Один из ребят изучает Delphi, другой - С++

Прошло уже 5 занятий. В среднем ходит 15 человек.

Проблемы, с которыми пришлось столкнуться
  • Не все дети ходят на каждое занятие. Поэтому подачу нового материала приходится делить на 2 занятия. Это, конечно, не помогает тем, кто пропускает больше двух занятий, но таких уже значительно меньше и им можно помочь в индивидульном порядке
  • Разная скорость усвоения материала. Приходится ко многим лично подходить и объяснять. В это время те, кто пошустрее начинают скучать. На следующем занятии хочу попробовать обучить шустриков помогать отстающим. Вообще странно, что некоторые ребята, если чего-то не понимают, просто молча сидят, ничего не делают и не просят дать им разъяснений. Таких надо вовремя успеть заметить и помочь им
  • Времени, которое требуется на подготовку нужно больше, чем планировалось. Чтобы подготовить одно занятие у меня уходит примерно 3-4 часа. Больше потратить не могу физически, а иногда хочется, т.к. чтобы придумать что-то интересное, иногда требуется больше времени
  • С ребятами во время занятий надо поддерживать личный контакт, вести диалог. Иначе, если много говорить самому - начинают скучать

Если у кого-то есть идеи, как можно развлечь юных программистов на занятиях и сделать их более интересными, делитесь в комментариях. Я, например, после каждого занятия даю ребятам домой головоломки типа тех, что загадывают на собеседованих, а перед каждым занятием обсуждается предыдущая. Все примеры программ стараюсь сделать связанными с реальной жизнью и осмысленными.

Подводя итоги, я хочу сказать, что очень доволен, что у меня всё получилось. Это здорово и интересно - придумывать различные задания, думать над тем как сделать свое дело лучше и интересней и наблюдать за тем, как оно получается. Всем спасибо.

В Академии ребенок не только определится с профессией в будущем, но и станет уверенным в себе айтишником, умеющим разрабатывать сайты, игры, снимать видео, создавать 3D-графику и анимацию, отлично знать дизайн, несколько языков программирования и многое другое. Компьютер перестанет быть для ребенка просто игрушкой, а превратится в инструмент творческого самовыражения и интеллектуального развития.
Программа обучения получила приз в области образования под эгидой ООН и ЮНЕСКО.
По каждому направлению обучения дети готовят свой собственный проект. В программу обучения входит: Курс современного пользователя компьютера, Школа блогера, Работа в фотостудии, WEB-разработка сайтов и много .

Центры молодежного инновационного творчества POLYCENT
От 5 до 15 лет
Запись

Студия на базе Политехнического музея работает более 20 лет. Ученики постоянно участвуют в различных олимпиадах, фестивалях, научных состязаниях. Один из учеников «Полицента», кстати, разработал проект перчатки для сурдоперевода, победил с ним во многих конкурсах, а в 17 лет стал членом команды Intel.
В «Политехе» более 15 курсов по направлению «информатика»: Создание приложение на Android; 2D/3D-анимация; 3D-MOVIE, где учат создавать трёхмерные мультфильмы; 3D-ВИДЕОМОНТАЖ; C# UNITY GAMES про создание игр; FLASH: АНИМАЦИЯ, СОЗДАНИЕ ИГР; MINECRAFT CREATOR; Веб-программирование; Визуальное программирование; Графический дизайн; Программирование SCRATCH; Программирование C#; Программирование DELPHI; Сайтостроение и веб-дизайн и многие другие.
В «Полиценте» ведут занятия выпускники и преподаватели МЭИ, СТАНКИНа, НИУ МЭИ, МГТУ им. Н.Э.Баумана.


Школа «Кодабра»

От 6 до 17 лет
Запись


Детская школа создания компьютерных игр, сайтов и мобильных приложений обучает детей создавать свои собственные проекты: игры, мультфильмы, сайты и многое другое. Уровень подготовки не имеет значения. На занятиях ребята работают в командах, распределяя между собой роли, проводят мозговые штурмы.
Можно выбрать один из курсов: «Квест MINECRAFT» по культовой игре Minecraft (6-9 лет) проходит в офисе Mail.ru; Курс по созданию игр в детской среде разработки Scratch (7-9 лет); Minecraft программирование (10-14 лет); Курс по созданию профессиональных игр для компьютеров, приставок и мобильных устройств на платформе Unity 3D (10-14 лет / 15-17 лет).
Курсы длятся по 2-4 месяца.


Школа программирования для детей CODDY

От 5 до 14 лет
Запись

Школа CODDY своей задачей видит подготовку школьников в области программирования и проектного менеджмента с тем, чтобы ребятам было легче поступить в один из ведущих российских или западных ВУЗов, создать свой бизнес, работать в российской или международной ИТ-компании. Для этого в школе разработано более 15 курсов: Игровое 3D-моделирование с Blender, Создание сайтов в WordPress, на Wix, мультфильмов (Flash), Создание мобильных приложений, Программирование игр на PYTHON и другие.
Преподают в школе веб-разработчики, дизайнеры, программисты, имеющие большой опыт работы и создания собственных проектов.
Каждый курс рассчитан на 1 месяц , по окончании которого ребенок или продолжает углубленное изучение курса, или меняет его на другой, в зависимости от интересов и желания.
Занятия проходят по 8 адресам.


Международная школа программирования для детей «Алгоритмика»

От 5 до 14 лет

Запись

В «Алгоритмике» ученики работают в визуальной среде программирования, разработанной специально для детей. Написание кода устроено по принципу сборки конструктора или паззла.
Главный курс школы «Миссия «Коперник». Колонизация Марса» рассчитан на 32 занятия, к концу занятий каждый участник напишет свой первый полноценный IT-проект – например, игру уровня Flappy Bird или Тетриса. Обучение проходит в группах 8-12 человек на онлайн-платформе «Алгоритмики» на базе визуальных языков программирования, разработанных в Google и MIT.
Кроме основного курса программирования для детей от 8 до 12 лет, вы можете записать своего ребенка на курс программирования для дошкольников (набор от 5 до 7 лет), на робототехнику или программирование на Python.
Занятия проходят на 60 площадках Москвы. С полным списком вы можете ознакомиться на сайте «Алгоритмики».
Уроки ведут преподаватели школ и ВУЗов по информатике, математике, программированию и системному программному обеспечению, финансовому моделированию, и веб-разработчики.
Также каждую неделю в «Алгоритмике» проходят бесплатные уроки по программированию .

К сожалению, в обучении программированию в общеобразовательных школах отсутствует системный подход. На уроках информатики не учат ни решению проблем с помощью программирования, ни разработке программ, а лишь языку программирования самому по себе. Те, кто имеет талант и склонность к программированию, учатся ему самостоятельно или посещают кружок программирования для школьников либо посещают специализированные кружки. Однако большинство ребят получают представление о программировании как о «скучном и нудном занятии для ботаников».

Программирование нужно не только «технарям». На курсах информатики и программирования для школьников детей учат, в первую очередь, работать с информацией, структурировать её, управлять ею, а эти навыки жизненно необходимы в условиях все нарастающего информационного вала.

Курсы программирования с нуля для школьников

Занятия в школе программирования CODDY - это лучший способ приобщить школьника к программированию в увлекательной интерактивной форме. Наши курсы программистов рассчитаны на детей с 4 до 14 лет. Ключевые особенности занятий по программированию для школьников:

  • более 30 курсов по базовым и узкоспециализированным направлениям;
  • модульная система обучения – все программы построены таким образом, что, окончив любую из них, ученик может перейти на следующий уровень и продолжить изучать курс углубленно, выбирая наиболее интересные модули;
  • обучение через игры и решение интересных задач;
  • развитие логики и абстрактного мышления;
  • индивидуальный подход и обучение в малых группах (8-10 человек);
  • преподаватели-практики (веб-разработчики, дизайнеры, программисты ведущих IT-компаний) с большим опытом работы и создания собственных проектов;
  • практический уклон занятий с постоянной отработкой материала;
  • гибкий и удобный график обучения (занятия проходят по субботам и воскресеньям);
  • возможность обучаться онлайн и круглый год.

Даже если ваш ребенок не собирается связывать жизнь с программированием, приобретенные им знания станут для него хорошим подспорьем в будущем.

О направлении

Три траектории обучения:
1) Траектория | Программист-универсал Python
2) Траектория | Программист-универсал C++
3) Траектория | Программист-профессионал С++, C#

Начать обучение можно с любого уровня!

Приглашаем на бесплатные демо-класс и консультацию со специалистом. На демо-классе вы получите реальное представление о ЦКО и ДО, а специалист поможет выбрать курс в соответствии с возрастом, знаниями и интересами школьника. Запись по телефонам Центра или через сайт .

Видео с занятий.
Направление «Программирование»

Программирование является базой для освоения практически всех современных IT-технологий, знание программирования необходимо для успешной сдачи ОГЭ и ЕГЭ по информатике, а также программирование прекрасно развивает логическое мышление, тем самым повышается общий интеллектуальный уровень.

Об языках программирования

Программа обучения по направлению "Программирование" включает изучение языков:

  • PascalABC.NET - современный учебный язык со строгой типизацией и простым синтаксисом, который опирается на платформу Microsoft .NET Framework и имеет все возможности профессиональных языков;
  • Python - популярный язык, позволяющий писать предельно компактные программы и ориентированный на игровые и Web приложения.
  • C++ - самый популярный язык с областью применения от создания разнообразных прикладных программ до разработки операционных систем;
  • C# - язык разработки приложений для платформы Microsoft .NET Framework;

Для школьников 3-5 классов языки программирования сложны и непонятны. Для них идеально подходят такие визуальные среды программирования, как Scratch, Unity и другие, которые позволяют без знания языков программирования путем использования готовых программных блоков получить начальные навыки алгоритмизации.

Начиная с 6-7 классов любому школьнику, с технической или гуманитарной направленностью, необходимо и полезно изучать языки программирования, а визуальные среды могут быть лишь дополнением к этому. Для школьников 6-7 классов для старта в программировании язык PascalABC.NET заслуженно занимает первое место среди всех языков программирования. Полученные базовые знания на PascalABC.NET сформируют школьникам алгоритмическое восприятие мира и представление об автоматической обработке информации.

Языки Python, С++ - достаточно сложные, но старшеклассники с технической направленностью могут сразу начинать изучение программирования с этих языков. Однако школьникам со слабой начальной подготовкой по информатике и математике рекомендуется заложить базу на 1-м и 2-м уровнях на языке PascalABC.NET.

Но лучше начинать изучение программирования с 6-7 класса по программе 4-х уровневого цикла обучения. Заложив базу на языке PascalABC.NET, школьники смогут продолжить изучать программирование на C++, C# углубленно, с ориентацией на достижение профессионального уровня еще в школе.

Три 4-х уровневые программы обучения

1) Траектория | Программист-универсал Python

На 1-ом и 2-ом уровнях изучается язык PascalABC.NET, на 3-ем и 4-ом уровнях - язык Python, ставший популярным благодаря достаточно простому синтаксису и возможности создавать большие приложения меньшими усилиями и меньшим по объему кодом. На этом языке можно создавать как обычные, так и Web приложения. Например, на нем написан Instagram, большая часть YouTube и многие сервисы Yandex.

Программа курсов: основная часть - программирование на языках PascalABC.NET, Python; дополнительная часть - создание мобильных приложений в визуальных средах программирования, создание игр и основы Web-разработки на Python.

"с нуля".

Полный цикл обучения: 4 уровня (4 уч. года).

Результат обучения: получение знаний по программированию, необходимых для сдачи ОГЭ, ЕГЭ по информатике; умение создавать программы на языках PascalABC.NET, Python, а также мобильные приложения в визуальных средах программирования, игры и несложные Web-сайты на языке Python.

2) Траектория | Программист-универсал С++

На 1-ом и 2-ом уровнях изучается язык PascalABC.NET, на 3-ем и 4-ом уровнях школьники изучают язык C++ и знакомятся с языком C#. Язык С++ позволяет глубоко понять все аспекты программирования. Изучив язык С++, можно без труда перейти на любой язык программирования.

Программа курсов: основная часть - программирование на языках PascalABC.NET, C++, знакомство с C#; дополнительная часть - создание мобильных приложений и игр в визуальных средах программирования, основы Web-разработки.

Исходный уровень знаний для начала обучения: "с нуля".

Полный цикл обучения: 4 уровня (4 уч. года).

Результат обучения: получение знаний по программированию, необходимых для сдачи ОГЭ, ЕГЭ по информатике; умение создавать программы на языках PascalABC.NET, C++, C#, а также мобильные приложения, игры в визуальных средах программирования и несложные Web-сайты.

3) Траектория | Программист-профессионал C++, C#

Для обучения по этой траектории необходимо пройти тестирование! Школьники, желающие обучаться по этой траектории, должны иметь высокий начальный уровень знаний по математике. На всех четырех уровнях программирование изучается углубленно. На первом уровне изучается язык PascalABC.NET, на втором - PascalABC.NET (1-й семестр) и C++ (2-й семестр), на третьем - С++, и на четвертом - С++ и С#. Программа обучения отличается сложностью заданий, глубиной изучения и большим объемом материала.

Программа курсов: программирование на языках PascalABC.NET, C++, C#, разработка профессиональных приложений под Windows, разработка игр в визуальных средах программирования с использованием полученных знаний по C++, C#.

Исходный уровень знаний для начала обучения: "с нуля".

Полный цикл обучения: 4 уровня (4 уч. года).

Результат обучения: получение знаний по программированию, необходимых для сдачи ОГЭ, ЕГЭ по информатике; умение создавать профессиональные приложения на языках C++, C#, а также игры на профессиональном уровне.

Результат обучения по любой из 3-х траекторий: после окончания полного цикла обучения возможность найти работу программиста (приобретается специальность, востребованная на рынке труда).

Выбирай любой уровень!
Можно начать обучение с любого уровня цикла, имея определенную подготовку. Программа каждого уровня обучения - это законченный блок тем, поэтому начать обучение может даже школьник 11-го класса. При этом на каждом последующем уровне идет наращивание знаний.

Если опоздал к началу обучения!
Можно подключиться в группу, которая уже занимается. Для этого необходимо пройти тестирование. Если имеющихся знаний у школьника недостаточно, то для него составляется индивидуальная программа для основных занятий в группе и дополнительных занятий. Такое сочетание основных и дополнительных занятий позволяет восполнить недостающие знания и успешно обучаться в группе.

3 траектории обучения по направлению Программирование:
Программист-универсал Python
Программист-универсал C++
Программист-профессионал С++, C#

ПР-42C ..... Программирование, 4-й уровень (углубленный, C++, C#)

Документ об окончании: после каждого года обучения свидетельство установленного образца с итоговыми оценками; после прохождения 4-х лет обучения единое свидетельство установленного образца с итоговой аттестацией в твердой обложке.

Зачем учить ребёнка программированию? Тем более если у вас растёт будущая балерина или футболист? Ответ простой: для того, чтобы научить логически мыслить и планировать свои действия. Родители хвастаются, что современные дети почти с пелёнок умеют включать планшеты и компьютеры. Интерес к технике и тягу к развлечениям можно совместить с обучением и развитием, предложив ребёнку игры, которые научат составлять алгоритмы и даже писать код.

Как думаете, с какого возраста нужно начинать обучение программированию? Создатели Kodable утверждают, что их игра доступна двухлетним детям. Учиться коду можно раньше, чем учить буквы. Гонять по лабиринтам весёлые рожицы действительно могут даже малыши, а заодно осваивать составление программ, указывая последовательность действий. Подсказки и рекомендации выполнены при помощи графики, так что читать ребёнку ничего не придётся.

На сайте Code.org, созданном некоммерческой организацией, международным движением «Час программирования», собрано несколько образовательных курсов для детей и взрослых. Возраст, с которого можно начинать, - четыре года. Одной игры, которая научит всему и сразу, там нет, зато есть пошаговое игровое обучение с персонажами различных мультфильмов. Переходя от уровня к уровню, можно учиться и создавать свои короткие программы.

В игре, доступной на смартфоне или планшете, маленький робот, подчиняясь командам, должен зажечь в нужных местах лампочки. Главная задача, которая при этом будет стоять перед ребёнком, - спроектировать путь игрушки при помощи простых команд. Задача родителя - объяснить малышам, что означают картинки.

Не факт, что ребёнок, играющий в Lightbot, вырастет гениальным разработчиком, но зато точно научится планировать действия и составлять простейшие алгоритмы. Это приложение тоже можно рекомендовать как одно из стартовых даже для дошкольников 4–6 лет. Разработчики предлагают и более сложную версию, которая подойдёт для детей старше девяти лет.

Родители, кстати, тоже с удовольствием могут потратить время на составление маршрутов. Робот достаточно забавный, чтобы понравиться детям, и достаточно серьёзный, чтобы не надоедать взрослым.

«ПиктоМир», разработанный НИИСИ РАН по заказу Российской академии наук, - наш ответ зарубежным аналогам. В НИИСИ РАН уже разработали систему «КуМир », в которой с программированием знакомятся старшие школьники, но игрового элемента в ней нет. «ПиктоМир», рассчитанный на дошкольников, получился увлекательным и очень доступным.

Робот раскрашивает поля, а ребёнок учится составлять алгоритмы. Все подсказки выполнены с помощью графики, поэтому «ПиктоМир» можно спокойно давать детям, не умеющим читать, начиная с пяти лет: заметно, что учёные постарались сделать действия понятными даже для малышей. Если родители не знают английского языка и ничего сами не понимают в программах, но очень хотят развивать логическое мышление у детей, «ПиктоМир» будет настоящим спасением. Мобильные версии доступны для iOS, Android и Windows Phone, но скачивать последние две придётся с сайта разработчика.

Выполнить задания и составить алгоритм движения стрелки по пазлу - такой смысл у игры, в которую могут сыграть уже младшие школьники. Правда, обыкновенная стрелка вряд ли увлечёт семилеток надолго, тем более если это будет первая из подобных игр. Зато может всерьёз заинтересовать школьников с десяти лет, уже знакомых с алгоритмизацией, потому что самые интересные головоломки, конечно, встречаются на более сложных уровнях. Robozzle предоставляет почти неограниченные возможности по созданию и поиску новых заданий, поэтому больше всего подходит не для изучения азов, а для постоянного повторения и практики.

Cargo-Bot

Ещё одна простая для освоения игра, на начальных уровнях которой комфортно будут себя чувствовать дошкольники. Поскольку текста в ней мало, детям достаточно различать отдельные буквы, чтобы выполнить первые задания и переложить ящики за меньшее число ходов с места на место. Над сложными комбинациями даже взрослые смогут задуматься надолго. Среди других обучающих и развлекательных приложений Cargo-Bot выделяется очень приятной картинкой. Кстати, Cargo-Bot был полностью спрограммирован на iPad.

Включать Scratch в этот список не совсем честно, потому что это не игра, а специально разработанная среда для обучения детей программированию, а не включать нельзя, потому что это отличный образовательный инструмент. Авторство Scratch принадлежит Массачусетскому технологическому университету, а в сообществе большая часть информации переведена на русский язык, поэтому Scratch доступен для очень широкой аудитории.

Возможности у Scratch действительно впечатляющие, хотя в нём нет заданий и уровней, зато есть море фантазии и средств для её применения. Поскольку цель в каждом проекте ребёнок должен установить самостоятельно, то и универсальных решений нет, зато есть простор для творчества, которого не хватает в играх, обучающих алгоритмизации. Scratch отлично подойдёт для детей от восьми лет, которым уже надоело гонять роботов и обезьянок по привычным маршрутам.

Нельзя забывать про классику, даже изрядно запылившуюся. Обучающие игры CeeBot появились в 2003 году как специальная разработка для образовательных учреждений. Изначально разработчики создали Colobot - игру о колонизации новой планеты, главная фишка которой была в том, что для управления персонажами нужно было писать свои программы.

CeeBot - игровой обучающий курс из нескольких заданий с подробными инструкциями. История про программируемых роботов на новой планете, уничтожающих местную фауну, конечно, для малышей не подойдёт, но для подростков, которые уже успели увлечься информатикой и представляют себе, что такое алгоритм, станет неплохим пособием. Выглядит CeeBot на фоне современных игр бледновато, но где ещё ребёнок будет управлять персонажами, создавая собственные программы, максимально приближённые к синтаксису С++?

CodeCombat - это уже серьёзно, потому что в этой игре учат настоящий код и из победителя получится готовый программист. Вы выбираете язык программирования, на котором придётся писать команды для своего персонажа (игра предлагает Python, JavaScript, Lua или несколько экспериментальных вроде CoffeScript), и отправляетесь в путешествие за кристаллами.

Сажать за игру можно мальчишек и девчонок от восьми лет. Обучение и подсказки на русском языке, за $9,99 можно каждый месяц получать новые уровни для прохождения (первые 70 бесплатны). Игра может использоваться в школах, есть отдельные бонусы для учителей.

В игре перед стартом каждого уровня ребёнок будет читать забавные и мотивирующие цитаты о программировании, напоминающие, что «этот код сам себя не выучит». CodeCombat захватывает сильнее, чем обычные «бродилки» и «стрелялки», одна из лучших комбинаций отдыха и обучения.